Схоронила любимого мужа, но спустя всего неделю он уберёг её от смерти…

Глухо ударившись о раскрывшиеся подушки безопасности, Лиза старалась не потерять сознание и смотрела на мужа, которого похоронила неделю назад. Она отказывалась верить своим глазам. Возможно, она умирала? Присоединялась к нему? Тот день, когда ей сообщили страшную весть, снова повторился, будто её что-то толкнуло в воспоминания, заставляя заново пережить всю боль.

— Не-ет! — прозвучал громкий, рвущий горло крик, разнесшийся по всей квартире. — Вы лжёте! Этого просто не может быть! Невозможно! Мой муж никогда бы не бросил меня! Он бы так не смог! Он бы не ушёл вот так!

 

Лиза медленно опустилась на пол, едва не лишившись чувств. Она просто не могла поверить, что это случилось с ним… с ними. Саша ведь был так молод. Как он мог умереть? Ей позвонил руководитель мужа и сообщил, что «скорая» даже не успела прибыть, потому что всё произошло слишком стремительно. Отсоединился тромб.

— Ничего нельзя было сделать: когда реанимация приехала, Александр уже скончался, — говорил начальник мужа, а его слова растягивались в её голове и звучали, как в жутком фильме ужасов.

И что теперь делать? Как же она без него? Куда ей идти? Она ведь без него даже дышать не сможет. Слёзы стекали по щекам, но Лиза их не чувствовала. Глядя в одну точку перед собой, она прижимала телефон к уху и молчала, потому что у неё не было слов. Как же хотелось услышать, что всё это ложь… как хотелось проснуться от этого кошмара и забыть то, что только что услышала.

В морг её не допустили, и только на похоронах Лиза смогла убедиться, что это действительно её муж. Она верила до последнего, что он вернётся с работы, что скажет ей, что это была глупая шутка, ведь какой день?! Первое апреля! Вот только можно ли шутить такими вещами? Ну, ничего… Она простит… Она обязательно простит его за всё, лишь бы только он вернулся. Но он не вернулся, и теперь лежал в гробу, словно живой.

Лиза падала на безжизненное тело мужа и рыдала. Она умоляла его подняться, просила вернуться к ней. Несколько раз она теряла сознание, и её приводили в чувство нашатырным спиртом. Мама Саши не могла даже встать на ноги, она пыталась успокоить Лизу, но сама едва держалась. Только его отец постоянно оттаскивал невестку от гроба и умолял взять себя в руки. Он обнимал её и просил принять случившееся как факт. А она срывалась, бежала к нему и снова молила вернуться.

Сам процесс похорон Лиза помнила, как в тумане. Она видела, как закрывают гроб, кричала, когда её не пускали к нему, молила, чтобы её опустили вместе с ним… Потому что она больше не сможет жить. Не сможет. Она долго не решалась бросить землю на крышку гроба, потому что это означало, что она отпустит мужа, примет тот факт, что его больше нет. А в её голове не укладывалась эта ужасающая правда.

Вернувшись в пустую квартиру, Лиза попыталась взять себя в руки, но её хватило лишь на несколько минут. Медленно сползая по стене, она вспомнила, как познакомилась с мужем.

— Девушка, кажется, вы уронили? — позвал приятный мужской голос. — Девушка?! — улыбнулся Саша, заставив Лизу обернуться в его сторону.

Она гуляла в парке рядом с университетом в ожидании занятий и мысленно повторяла материал. Не сразу дошло, что обращаются именно к ней, а когда она обернулась, увидела Сашу, который протягивал ей красивую алую розу.

— Я не теряла… Это не моё, — начала мотать головой Лиза.

— Теперь ваше! — продолжал улыбаться Саша. — Вы такая печальная, мне захотелось как-то порадовать вас…

Лиза покраснела и приняла цветок. Она тогда даже не заметила, как стремительно произошло знакомство, и как парень проводил её до университета, а затем встретил после занятий и предложил пройтись. Это была любовь с первого взгляда. Привлекательный светловолосый юноша с гармоничными чертами лица и большими голубыми глазами сразил её наповал, а какой мелодичный был у него голос… Лиза заслушивалась его тембром, когда Саша рассказывал о своей жизни, об учёбе, о семье… Провожая девушку до дома, парень признался, что она запала ему в душу, и что он хотел бы снова увидеть её. И она согласилась. Они обменялись контактами и начали общаться. Частые встречи в парке или на набережной быстро переросли в тёплые романтические отношения. Саша оказался настоящим романтиком. Он словно вышел из страниц книжных историй о любви. Он мечтал о большой и светлой привязанности, о крепкой семье, в которой будет много детей. Обязательно когда-нибудь.

Вот только теперь их не будет…

Улыбка, вызванная тёплыми воспоминаниями, быстро исчезла с губ Лизы, и девушка снова начала рыдать в голос. Ей было невероятно тяжело и больно возвращаться из прошлого и сталкиваться с жестокой реальностью, которая отняла у неё всё.

Они с Сашей были вместе семь лет. Три года назад они поженились. Свадьба была скромной, но им и не нужна была роскошь. Они сами являлись для друг друга величайшей драгоценностью. А теперь у Лизы отняли то, что она так сильно любила. У неё вырвали кусочек сердца и оставили медленно угасать от жгучей муки.

Как добралась до кровати и уснула, Лиза не помнила. Она проснулась утром от звонка телефона и посмотрела на экран. Звонили с работы. Конечно же, начальник принял во внимание ситуацию Лизы и позволил ей остаться дома, пока она не придет в себя, но её временный заместитель совершенно не разбирался в документах и не знал, как всё правильно оформить.

— Лиза, привет! Это Максим! Можешь говорить? У меня вопрос по работе.

— Говори! — без эмоций в голосе произнесла молодая вдова.

— Да тут небольшая путаница с отчётами по новому ламинату, я что-то не понимаю, куда вводить его артикул?

Лиза не испытывала абсолютно никаких чувств. Даже раздражения на то, что он не смог разобраться в элементарных вещах, не было. Она просто объяснила, как и что сделать правильно, и отключила телефон. Вновь рухнув на подушки, Лиза посмотрела на пустое место рядом с собой. Казалось, слёз уже не осталось, но глаза всё равно резало, будто кто-то бросил в них горсть песка. Каково это — получить щедрую порцию песка в глаза, Лиза знала не понаслышке. Когда она была маленькой, мальчик из соседнего дома часто приходил играть в их песочницу, которую Лизе соорудил папа. Однажды дети не поделили что-то, и мальчик с силой запустил горсть песка в глаза Лизе. Это были ужасные ощущения.

Заставив себя подняться, Лиза поплелась на кухню. Она подумала, что следовало бы что-то съесть, ведь за три дня она не проглотила ни крошки хлеба, вот только её тошнило. Не хотелось даже смотреть на еду, поэтому она просто выпила стакан воды и снова вернулась в комнату. Она боялась листать альбомы, смотреть на их с мужем фотографии и открывать видео в телефоне, потому что не смогла бы снова услышать его голос… Хоть тот и звучал в ушах. Время от времени казалось, что он зовёт её, что он за спиной, но стоило обернуться, и приходило осознание — его нет рядом. Больше нет.

Прошла неделя после похорон мужа, и, чтобы не терзать себя, Лиза решила вернуться на работу. Там она могла погрузиться в дела и полностью отключиться от своих переживаний. Просто становилась механизмом, который должен выполнять свои функции и отказаться от эмоций. Так проще. Лучше не испытывать совсем ничего, чем сгорать от этой невыносимой боли. Как раз была пятница, и Лиза решила поехать к родителям после работы, чтобы все выходные провести у них на природе. Они звали её сразу, как только узнали страшную новость, но Лиза не соглашалась, а оставить дом, чтобы пожить в квартире с ней, они не могли. Да и она сама не хотела, чтобы кто-то находился в их с Сашей гнёздышке. Ей было бы только тяжелее от сочувствующих взглядов матери, сопровождаемых тяжёлыми вздохами.

 

Лиза ехала по трассе и даже не заметила, как рассеяла своё внимание, позволив горечи снова захлестнуть её, дала возможность боли вырваться наружу вместе со слезами. Она выехала на встречную полосу и даже не заметила летящую по той стороне фуру. Лиза ничего не видела перед собой. Она словно ослепла и была готова отправиться в мир иной. Возможно, сама судьба решила помочь влюблённым воссоединиться? Или муж звал её? Лиза не понимала, что происходило с ней в тот момент. Казалось, что вокруг не осталось ничего, даже все звуки растворились, превратившись в пугающую тишину.

Пришла в себя Лиза только тогда, когда услышала голос мужа:

— Поворачивай! — закричал Саша, а затем послышался визг тормозов.

Саша ухватился за руль и вывернул машину в сторону. Лиза не могла поверить, что он снова рядом с ней. Живой, вроде бы, но какой-то странный, будто бы бесплотный призрак. Его облик, сотканный из тумана, пугал, но как же сильно хотелось, чтобы он остался рядом. Хотя бы так.

Автомобиль сошёл с траектории фуры, но из-за резкого манёвра его занесло, и он врезался в ограждение, едва не перевернувшись. К счастью, её скорость была не слишком высокой. Удар о сработавшие подушки безопасности на мгновение перекрыл доступ воздуха. По лбу потекла тонкая струйка крови. Лиза смотрела на мужа, который сидел на пассажирском месте. Эти секунды показались ей целой вечностью — той самой, расставаться с которой совершенно не хотелось.

— Я умерла? Мы снова вместе? — спросила Лиза.

— Тебе ещё рано умирать! Ты нужна здесь, у тебя есть кому посвятить свою заботу! Ты не одна! Обещай мне, что больше не будешь совершать безрассудных поступков? Ты обязана жить! Ты не одна. Помни об этом. Мне не удалось остаться рядом и заботиться о вас, теперь это твоя задача. Отпусти меня, а я буду оберегать вас с небес. И прошу тебя — будь счастлива. Не позволяй боли лишить тебя жизни. Я хочу, чтобы ты радовалась каждому дню. Несмотря ни на что, однажды мы снова встретимся, — произнёс муж и исчез.

Растаял в воздухе, а Лиза опустила голову на помятый руль и начала рыдать, потому что снова потеряла связь с ним.

Дверца машины распахнулась, и Лиза услышала чей-то крик.

— Ты жива? Слышишь меня? — кричал мужчина лет сорока.

Лиза повернулась и застыла взглядом на незнакомце. Он весь взмок и был бледен, как побелённая стена. Даже веко на его правом глазу подрагивало, а на голове, казалось, внезапно прибавилось седых волос.

— Где ты права получила, безрассудная? Или была пьяной? А тот парень, что рядом сидел, куда делся? Я точно видел мужчину! Куда он испарился?

На мгновение Лиза задержалась на этих словах. Значит, Саша действительно был рядом… Это не было плодом её воображения. Он спас её жизнь. Повернувшись к притормозившей на обочине фуре, Лиза с ужасом осознала, что могла быть уже раздавленной на дороге.

— Безмозглая! Кто так управляет машиной? Зачем ты вылетела на встречную полосу? Меня чуть инфаркт не хватил! У меня дома жена и дети, а тут ты! Да меня же посадили бы за тебя! Ты хоть понимаешь, как сложно остановить такую махину? Что молчишь? Глухая или немая?

Лиза только отрицательно покачала головой и попыталась выбраться из машины. Её трясло лихорадочной дрожью. Водитель фуры дал ей свою вязаную кофту, чтобы она не замёрзла, пока они ждали сотрудников ГИБДД и «скорую».

Когда те прибыли, начались осмотры и допросы…

Лиза признала свою ответственность за то, что не справилась с управлением на трассе и чуть не стала жертвой собственной невнимательности. Она умолчала лишь о том, что её спас дух мужа.

Машину увезли на штрафстоянку эвакуатором, а Лизу решили госпитализировать, поскольку у неё наблюдались сильное истощение и обезвоживание организма. Водителя фуры успокоили седативными препаратами, и он решил добраться до ближайшей заправки, чтобы остановиться на ночлег — продолжать движение в таком состоянии он уже не мог.

Уже на следующий день в больницу примчались родители Лизы.

— Из больницы мы заберём тебя к себе, и даже не думай возражать! Я чуть не умерла, узнав, до чего ты себя довела! Саша бы не хотел, чтобы ты так себя терзала, — причитала мама.

Лиза вспомнила прощальный взгляд мужа и его слова… Возможно, он имел в виду, что она должна заботиться о своих родителях…

Пока мама буквально заставляла дочь есть куриный бульон, сваренный с раннего утра, — «Из домашней птицы, между прочим!» — как заявила мама, — в палату вошёл врач. Он посмотрел на Лизу и покачал головой.

— Вам придётся остаться здесь ещё на неделю-две, чтобы восполнить уровень всех необходимых витаминов в организме. Вы не можете позволить себе такие стрессы, ведь существует серьёзная угроза потерять ребёнка.

— Ребёнка? — всхлип сорвался с губ Лизы.

— Вы беременны уже семь недель. Вы не знали?

— Беременна… — прошептала Лиза, обняла маму и разрыдалась, уткнувшись в её плечо. — Мама, я беременна! Саша ушёл, но оставил мне ребёнка…

В этот момент из глаз Лизы потекли слёзы счастья. Вот о ком говорил муж! Вот о ком она должна заботиться теперь! Об их малышке или малыше!

И она мысленно пообещала мужу, что ради ребёнка возьмёт себя в руки. Хотя ей будет невероятно трудно справиться с этой болью, она обязательно справится и расскажет дочери или сыну, каким удивительным человеком был их отец.

Leave a Comment