— Алин, ты на субботу ничего не планируй… — муж, Иван Петрович, отодвинул тарелку и, не глядя на жену, добавил: — Я коллег пригласил. Покажем им новый дом. Новоселье устроим.
Алина, стоявшая у плиты, обернулась и удивленно посмотрела на мужа.
— Коллег? К нам? Это ты сейчас решил? Или ставишь перед фактом?
— Да что ты начинаешь… Я уже на работе всем сказал. Раз уж купили дом, пусть посмотрят. Увидят, как живём. Люди простые, им интересно будет. Мы же теперь не хуже других, а? Теперь и не стыдно гостей пригласить. Ты уж не подведи: организуй все по высшему разряду. Что б я на хорошем счету на работе был, чтоб меня коллеги зауважали.
Алина покачала головой. Ее мужу скоро было 50 лет, а он все еще считал, что уважение можно заслужить дорогими вещами.
В новую компанию Ивана Петровича устроила тёща. По знакомству. Коллектив принял его холодно: пришел… «свояк». Отношения с сослуживцами были натянутыми, и Иван очень от этого страдал. Возможно, поэтому он хотел всеми силами наладить отношения. Показаться лучше, чем он был.
Несмотря на натянутые отношения с коллегами, на работе Иван чувствовал себя важной персоной. А еще больше задрал нос, когда кто-то его спросил про переезд.
— Говорят, вы с женой дом купили? — спросил как-то за обедом коллега, знакомый семьи жены.
— Да, есть такое дело, — расплылся в довольной ухмылке Иван. Разговор слышала уборщица, и уже через час весь офис поздравлял Ивана с новым приобретением.
Теперь Иван стал чувствовать себя звездой новостей и с удовольствием делился тем, как идет завершение ремонта и какие криворукие строители им достались.
Каждый день он что-то добавлял к рассказу о доме. То про витражное окно, то про встроенный камин, который, мол, он лично выбрал. Он хвастался, что настоял на газоне вместо грядок: «Да там соток десять! Газон — как в Европе, автоматический полив, всё продумал!»
Коллеги слушали. Мужчины завидовали молча. Женщины бросали оценивающие взгляды. Особенно Паулина — новенькая из отдела маркетинга. Стройная, загорелая, молодая. Она смеялась над каждой шуткой Ивана, даже если они были несмешными. Касалась его руки, когда «случайно» проходила мимо. Часто задерживалась у него в кабинете «на уточнение по делам».
Иван чувствовал себя альфа-самцом.
«Наконец-то жизнь удалась», — думал он. — «Надо бы еще машину поменять, а то стыдно это куколку до дома подвозить на таком старье…»
Но денег у Ивана на новую машину не было, подумывал взять кредит, да жена не одобрила:
— Сначала ремонт дома закончим. Денег нет. Машина у тебя на ходу, и не такая уж старая, 2018 года. Так что езди на ней, — отрезала Алина.
— Ну ты и зануда у меня стала, — пробубнил Иван. Почему-то в тот момент он подумал, что у плиты с пипидастром в руках лучше бы смотрелась молодая коллега. В коротеньком фартучке, а может, даже в костюме горничной.
— Иван! Ты о чем мечтаешь?! — Алина стояла посреди кухни, уперев кулаки в бока. — Я спрашиваю, кто повезет маму на МРТ?
— Ой, не знаю. У меня аврал. Отвези ее сама. Или такси пусть вызовет.
— Я передам ей, что ее сын свалил свои обязанности на других.
— Так это мою маму надо на МРТ отвезти?
— Да! Твою! Она у тебя уже неделю еле ходит! Вань, да что с тобой?! Ты вообще меня слышишь?
— Ладно, я завтра отменю встречу. И отвезу, — пробормотал он, думая, что придется перенести поход на бизнес-ланч с Паулиной. А она так хотела попробовать испанский латте…
С болезнью свекрови Иван стал еще более дерганым и напряжённым. И только одно его радовало — мысли о молодой коллеге.
«Интересно, а эту люстру Паулина бы оценила? А ванну-джакузи?» — думал он, приезжая с женой в новый дом.
Алина вносила правки в работу ремонтников, контролировала все «от и до». А Иван мечтал, не забывая хвастаться перед «друзьями» на работе.
— Деревья посадил, дом построил… Сына осталось родить… А то только дочь, — подмигнул он Паулине, облокотившись на стол.
— Иван Петрович, а может, мы к вам в гости заглянем? Когда уже ваш долгосрочный ремонт кончится? — игриво протянула Паулина, когда Иван в очередной раз заливался соловьем о том, какие чудесные ели высалили перед домом. — Хочется увидеть, как живут настоящие мужчины с хорошим вкусом.
— Я приглашаю! — не раздумывая выдал он.
— Правда? Я приду.
Слова обещания услышала уборщица. И уже через 10 минут по офису разбрелись сплетни, что Иван Петрович позвал Паулину на новоселье.
— Так значит, вы с женой нас всех зовете, так? — хитро подмигнув, спросил один из коллег. Петровичу ничего не осталось, как кивнуть. Если бы Алина узнала про Паулину, ничего хорошего из этого бы не вышло. А так… Вроде никто ничего не заподозрит.
— Я зову всех на новоселье, — кивнул он. — Увидите, как я обустроился. Дом — загляденье! Жена, конечно, тоже при делах, но вся концепция моя. Я сказал: и мы сделали.
— А ваша жена не против, что вы нас зовёте?
Иван усмехнулся:
— Она не против. Ей приятно, когда мной восхищаются.
Иван долго думал, стоит ли говорить жене о том, что коллеги приглашены в гости. Но потом решил, что в одиночку не справится, а столы надо накрывать.
Накануне выходных он между делом обмолвился о планах.
— Приедут гости. Ты уж устрой все как надо. Чтоб не осрамиться.
Ответ жены поверг Ивана в шок.
— Милый, твои гости — ты и устраивай.
— Ну я в этом полный ноль… Как я сам-то? Ты же — жена.
— Раз ты решил звать гостей без моего ведома, значит, в состоянии что-то решить и про то, как их встречать. У меня в субботу уже есть планы. Твою мать надо навестить в больнице.
— Так это… Я в пятницу съезжу.
— У нее в пятницу операция. Ты ей там не нужен. А вот в субботу очень даже пригодишься.
— Я не могу гостей отменить.
— В таком случае организовывай все сам.
Алина ушла в спальню и задумалась.
Она понимала, что муж не изменит решения, но и оставить все на нем ей не позволило воспитание. Она, конечно, припугнула его, но накануне днем хлопотала по дому: навела порядок, уложила на диван только что купленный плед, расставила вазы с цветами, в общем, как художник, добавила штрихи в их интерьер.
— Алин, слушай… Ты там, если что, ну, не вдавайся в детали, ладно? Про оформление, про то, как покупали. Просто скажем, что дом — общий. Ну, вместе решили, вместе выбрали.
Алина приподняла бровь:
— А чего вдруг такая просьба?
— Да не хочу, чтоб потом разговоры пошли, типа я у тебя на шее. Ты же знаешь, какие эти мужики… да и женщины тоже. Завистливые. Пусть думают, что я — мужик с приданым, понимаешь?
— С приданым? — Алина посмотрела на него долго, пристально. — Ты милый, что, жениться собрался? Так приданое не твое. Иди-ка ты, лучше мангал проверь. Чтобы там угли были…

Leave a Comment